Небольшая предыстория для постоянных читателей блога
Не успели мы закончить наше первое путешествие по Европе, которое длилось целых 14 прекрасных дней, как в мыслях появилось сакральное желание использовать полугодовалый Шенген во второй раз и отправиться еще в какую-нибудь страну из двадцати шести возможных, присоединившихся к соглашению о границах в далеком 1985 году в деревне близ Люксембурга:)
Второй «жертвой» нашего блога стала Испания. В нее мы уже, пожалуй, традиционно отправились напрямую из Казани с пересадкой в Хельсинки. И если первое наше знакомство со столицей Финляндии ограничилось прогулками по терминалам аэропорта Вантаа, то в этот раз мы намеренно взяли длительную пересадку с целью ознакомиться с городом чуть более подробно.
к содержанию ↑Итак, как лучше всего добраться из аэропорта Хельсинки Вантаа в центр города?
Существует три основных способа:
- Заказать такси или трансфер из аэропорта Вантаа (или воспользоваться формой поиска трансфера на нашем сайте)
- Добраться на автобусе №615, остановка которого называется Ilmailutie (оттуда же идут кстати и множество других автобусов в разные части Хельсинки)
- Добраться на их знаменитой железной дороге Kehärata, садиться нужно на остановке Lentoasema, которая находится аккурат под землей рядом с Терминалом 1 (Helsingfors-Vanda flygplats terminal 1)
Мы выбрали именно третий способ — он был наиболее комфортным и по цене не сильно отличался от варианта номер 2:)
Kehärata — это одна из самых знаменитых железных дорог в Финляндии и, конечно, в Хельсинки. Она соединяет аэропорт, который находится на самом деле в городе Вантаа (Vantaa), собственно поэтому аэропорт так и называется:) Железная дорога соединяет аэропорт, Авиаполис (Aviapolis) и жилой район Кивисто (Kivistö).
Проектировщики железной дороги намеренно связали своего рода кольцом (хотя сами финны представляют ее в виде сердечка) сам аэропорт, центральный вокзал Хельсинки и крупные пересадочные станции типа Пасила (Pasila), Тиккурила (Tikkurila), Хуопалахти (Huopalahti).
к содержанию ↑Стоимость билета и как оплачивать?
Стоимость билета на железную дорогу из аэропорта в центр города составляет 5.5 евро. Оплачивать необходимо в специальных автоматах, которые можно встретить как в самом аэропорту, так и перед входом на станцию. Забегая вперед хочу сказать, что выгоднее будет купить дневной билет стоимостью 12 евро (он распространяется также на паром до знаменитого острова Суоменлинна). Прикладывать билет нигде не нужно, вы просто проходите как ни в чем не бывало, без всяких турникетов и надзирателей. Европа как никак, все строится на самосознании:)
к содержанию ↑Схема движения дороги Kehärata (HSL/HRT)
Вот так финны представляют себе их знаменитую железную дорогу:) Все очень наивно по сути и прозаично по факту:)
к содержанию ↑Прекрасные виды за окном
Одно из преимуществ использования железной дороги в качестве самостоятельного трансфера в центр города — это возможность понаблюдать практически за всем городом (от диких лесов до спальных районов и не изученных туристами районов). Хельсинки предстает во всей своей красе — тихий, природный, аккуратный, возможно слегка грустный и серый, но от этого немного загадочный город.