Пляж Май Као (Mai Khao) с самолетами на Пхукете

Читайте также нашу полную подборку достопримечательностей Пхукета.


Пляж Май Као (Кхао) входит в ТОП самых опасных пляжей в мире! Еще бы, прямо над вами взлетает и садиться многотонная летающая конструкция (то бишь самолет:)), которая ненароком может сдуть вас прямо в море, которое к вашему счастью расположено всего в нескольких метрах от взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Пхукета.

Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта Пхукет
Вид на взлетно-посадочную полосу аэропорта Пхукет

В общем, это отличное и причем совершенно бесплатное место для получения незабываемых ощущений и великолепных фотографий самых настоящих и больших самолетов. Ближе вам к ним больше нигде не дадут так подобраться:)

к содержанию ↑

О пляже Май Као. Почему он считается опасным?

Сам пляж с самолетами на Пхукете (Май Као или Кхао, без разницы), рядом с которым расположен аэропорт, имеет протяженность более 10 километров. И по праву считается одним из самых длинных пляжей на всем острове Пхукет. Многие, кстати, путают пляж с самолетами с пляжем Nai Yang Beach (Най Янг). Да, с него безусловно тоже можно наблюдать за самолетами, но располагается он чуть ниже (если смотреть на остров Пхукет с севера на юг) относительно аэропорта. Сама же взлетно-посадочная полоса как раз таки примыкает к пляжу Mai Khao.

Несколько фотографий, которые помогут вам оценить близость аэропорта и взлетной полосы по отношению к пляжу.

Вот так стоят припаркованные самолеты в аэропорту Пхукета
Вот так стоят припаркованные самолеты в аэропорту Пхукета
Air Asia собственно готовится ко взлету
Air Asia собственно готовится ко взлету
А всего в паре десятков метров от них - самый настоящий пляж Май Као и море:)
А всего в паре десятков метров от них — самый настоящий пляж Май Као и море:)
к содержанию ↑

Как добраться до пляжа?

Так как в момент написания статьи наше жилье располагалось в районе Кату (это центральная часть острова Пхукет), то мы пользовались следующим алгоритмом:

  1. Сначала необходимо выехать на основную трассу, которая ведет в аэропорт (или если вы не будете сворачивать на ней, то указатели будут вести вас до Пханга — тоже одно из самых кстати живописных мест в Таиланде)
  2. Свернуть не доезжая буквально несколько метров до аэропорта на дорогу, которая ведет к парку Sirinat National Park.
  3. Как только вы доехали до входа в парк, то сможете припарковать свой байк в людном месте, не переживая за сохранность (так как в основном это место пользуется популярностью только у местных, значит любителей нажиться на туристах там будет меньше всего).
  4. Пройтись пешком в сторону севера около 500-700 метров, заодно можно сделать несколько фотографий общего плана — самолетов взлетающих над пляжем и морем.

Для более наглядного понимания места расположения — точка, где мы оставили свой байк (а затем прошлись пешком) — смотрите на Гугл картах.

Сам вход в парк выглядит примерно так:

Вход в парк Sirinat National Park
Вход в парк Sirinat National Park

А вот начало пляжа вдоль которого вам нужно будет пройтись:

Пляж Май Као - начало
Пляж Май Као — начало

Если же вы будете добираться не на своем транспортном средстве, а на такси, то будьте готовы заплатить круглую сумму (учитывая наглость таксистов на Пхукете) за поездку в 30-50 километров (в зависимости от вашего места расположения). Судя по прочитанным отзывам — люди платили от 500 до 1000 бат за человека в одну сторону. Вот к примеру цены на такси с пляжа Карон, добраться до аэропорта будет стоить вам ровно 1000 бат.

По пути мы так же видели желтые автобусы судя по всему общественного транспорта, на котором было написано Airport — Phuket-town. Возможно есть способ добраться и на нем. Но этот вопрос еще нужно изучить:) Если у нас будет актуальная информация — мы обязательно дополним статью этим пунктом.

к содержанию ↑

Важные советы. Меры безопасности

Первый совет, который мы хотели бы дать — это заранее посмотреть график приземлений и взлетов самолетов в аэропорту Пхукета. А так же обратить внимание на модель самолетов. Самым зрелищным будет наблюдение за наиболее большими представителями летной индустрии:) Почему нужно это сделать? Все очень просто — если вы хотите сделать шикарные кадры и получить изрядную дозу адреналина от шума и разрушающей реактивной тяги самолета, то вам стоит дождаться что-нибудь типа Боинга 747 или Airbus A380. Проблема в том, что в низкий сезон здесь в основном летают лоукостеры с небольшими воздушными лайнерами. В высокий сезон с этим проблем точно не будет.

Второй основной совет, который стоит озвучить — это строгое соблюдение мер безопасности. Да, вы будете большим молодцом, если сделаете кадр с самолетом прямо над вами, но цена этому может быть улетевшая в море камера или телефон.

Предупреждение у границы аэропорта и пляжа. Фотографировать запрещено.
Предупреждение у границы аэропорта и пляжа. Фотографировать запрещено.

Есть небольшие самолеты типа Боинга 737 — они имеют чуть более скромные показатели по минимальному расстоянию, необходимому для взлета, поэтому отрыв от земли у него происходит намного раньше. А вот если будет взлетать Боинг 747 или Airbus A330 и Airbus A380, то попав под струи воздуха создаваемые реактивной тягой самолет — вас может сдуть в море в лучшем случае, в худшем накроет с разрушающей силой огромное количество перемолотых ракушек из которых в основном и состоит этот пляж. Мы читали отзывы на других форумах, и люди весьма правильно заметили такое большое количество обуви (сланцы, ботинки и т.п.) на пляже. Сначала все это сдувает далеко в море, а потом постепенно прибивает в результате волн и действия приливов. И это не шутки.

Так же будьте бдительны, если самолет стоит к вам как бы «спиной». Не стойте прямо на его линии взлета. Во время продува и включения двигателей на полную мощность с вами может произойти такая же ситуация, которую я описал выше.

Air Asia прогревает двигатели для начала взлета
Air Asia прогревает двигатели для начала взлета

Лучшие кадры получаются, когда вы наблюдаете за взлетом и посадкой самолетов немного сбоку. Отойдите буквально на несколько метров — счастья будет столько же, зато безопаснее:)

к содержанию ↑

Чем можно заняться на пляже Май Као?

Честно говоря, сам по себе пляж отвратительный и совершенно не пригодный для купания в классическом понимании этого слова среднестатистическим русским туристом:) Хотя местные здесь помимо традиционных рыбных промыслов параллельно успевают и искупаться в этой же воде.

Местные жители на пляже Май Као
Местные жители на пляже Май Као

Инфраструктуры здесь в принципе нет. Единственное место, где можно купить поесть и попить, это парк Sirinat о котором я говорил выше в пункте «Как добраться до пляжа?». Для наглядности антиутопичные виды пляжа:)

Вид на северную часть пляж Май Кхао.
Вид на северную часть пляж Май Као.
Вид на южную часть пляж Май Кхао.
Вид на южную часть пляж Май Као.

Хотя кое чем полезным все таки заняться здесь можно:) Кто-то устраивает себе пробежки вдоль побережья, которое как я уже говорил считается одним из самых протяженных и подойдет как любителям марафонов, так и коротких дистанций.

Будущий чемпион легкоатлет:)
Будущий чемпион легкоатлет:)

Ну а мы как обычно, встречаем закат у моря. Пожалуй это стало прекрасной традицией, которая вносит определенный романтизм и разбавляет повседневность лирическими минутами, когда белый диск становится сначала желтым, потом оранжевым, затем красным, после чего и вовсе исчезает из виду:) Кстати, совершенно замечательные закаты можно наблюдать у Мыса Промтеп (Пхукет).

Солнце спряталось за облаком. Или облако спрятало солнце:)
Солнце спряталось за облаком. Или облако спрятало солнце:)
Вот он, красавец закат на пляже Май Кхао
Вот он, красавец закат на пляже Май Као
к содержанию ↑

Умопомрачительные фотографии:)

Ну а теперь наша традиционная подборка фотографий:)

Вид издалека на взлет самолета над пляжем Май Кхао
Вид издалека на взлет самолета над пляжем Май Као
Самолет авиакомпании Qatar собственной персоной
Самолет авиакомпании Qatar собственной персоной
Ну куда уж на Пхукете и без Тайских авиалиний:)
Ну куда уж на Пхукете и без Тайских авиалиний:)
Вот так стоять прямо над самолетами опасно и нельзя:) Только если маленький Боинг 737:)
Вот так стоять прямо над самолетами опасно и нельзя:) Только если маленький Боинг 737:)
Мой любимый и красочный Air Asia
Мой любимый и красочный Air Asia
До этого самолета метров 60-100, не более
До этого самолета метров 60-100, не более
Общий вид на взлетную полосу сбоку
Общий вид на взлетную полосу сбоку
Еще один борт компании Qatar увез своих пассажиров с Пхукета
Еще один борт компании Qatar увез своих пассажиров с Пхукета
Пока-пока скажем мы ему:)
Пока-пока скажем мы ему:)
Красивое небо над аэропортом, которое подарил нам закат.
Красивое небо над аэропортом, которое подарил нам закат.
И не менее красивый пляж Май Кхао, когда его озаряют такие краски
И не менее красивый пляж Май Као, когда его озаряют такие краски
Ну и напоследок, огоньки взлетной полосы ночью
Ну и напоследок, огоньки взлетной полосы ночью
к содержанию ↑

Видео взлета самолета на Май Као

Ну и напоследок умопомрачительный бонус:) 15-секундное видео взлета самолета заснятое на раритетный Ипхон 4эс.