В прошлых выпусках я рассказывал о том, как мы из Афин прилетели на Мальту. При подготовке столкнулись в первый раз с одним из известных европейских лоукостеров Ryanair (Райнэйр). Кстати, вы удивитесь, но, забегая вперед, хочу сказать, что нашли мы эти билеты благодаря поисковику Aviasales. Как утверждает этот поисковик — сам он на таких бронированиях практически ничего не зарабатывает, тем не менее цена на нем была чуть ниже, чем цена на официальном сайте Ryanair. Предположу, что это может быть связано с тем, что сами лоукостеры либо «допродают» дополнительные услуги от которых невозможно отказаться, либо «накидывают» дополнительный процент при оплате с помощью банковской карточки.
А на некоторых системах бронирования (куда нас и отправил Авиасэйлз) оплата проходит напрямую через них, что позволяет избавиться от некоторых ненужных шагов.
к содержанию ↑Rynair что это за авиакомпания?
Ryanair — это лоукостер ирландского происхождения, основанный в недалеком 1984 году Тони и Крисом Райанами и за пару десятилетий стал одним из любимцев на рынке внутренних европейских авиаперевозок. Средний возраст воздушных судов на данный момент около 7 лет, в основном это Boeing 737 и Airbus-A319 с различными модификациями. По безопасности у них тоже все вполне неплохо — 28-е место в мире, среди происшествий не одного случая с человеческими жертвами.
к содержанию ↑Официальный сайт Райнэйр и регистрация на рейс — инструкция
К сожалению, у авиакомпании Ryanair официальный сайт на русском языке отсутствует, поэтому приходиться разбираться самостоятельно. Поэтому приступим к описанию одного из самых интересных моментов, разобраться в котором даже у меня получилось не с первого раза:) Если вы покупали билет на официальном сайте Райнэйр, то скорей всего, таких проблем быть не должно, но если вы покупали билет у какого-нибудь агрегатора, то, возможно, данный пункт будет вам полезен.
Итак, заходим на официальный сайт — https://www.ryanair.com/gb/en/. Регистрируемся — стандартная процедура, думаю ничего сложного. Теперь, как же добавить бронирование? Если вы зайдете в раздел My Bookings, то даже при условии, что у вас совпадали email-адреса при покупке на агрегаторе и при регистрации на сайте — не факт, что они отобразятся. Но справа есть такая еле заметная ссылочка «Can’t find your upcoming trip?», нажимаем туда:
И у нас появляется замечательное окошко, с помощью которого вы можете добавить бронирование в личный кабинет и провести регистрацию:
Rezervation number вы можете подсмотреть в тех документах, которые были присланы на почту от стороннего агрегатора. Email-адрес тоже соответственно тот, который вы указывали при покупке билета, ну и не забываем ставить галочку Add this trip и вуаля — у вас в разделе «My booking» появляется ваше бронирование, которым вы можете управлять.
Теперь, рекомендую для упрощения регистрации на рейс сделать две вещи, первая, это внести свои данные в личном кабинете:
(1) — ну тут все просто (дата рождения, телефон и национальность)
(2) — данные заграничного паспорта.
И второе, что очень удобно — можно добавить пассажиров, которые с вами планируют поехать. Это пока ни к чему не обязывают, просто из всех добавленных пассажиров вы при регистрации можете выбрать, кто все таки точно с вами едет:)
Кликаем «MyCompanions» и выбираем кем он нам приходится (семья, друзья, коллеги), вносим базовые данные:
И добавляем данные о заграничном паспорте:
Как видите, все очень предусмотрительно и удобно:) Далее, к сожалению, так как у нас бронирования не прошли, то скриншоты я скинуть не смогу, но эта информация очень важная.
- Во-первых, регистрация на рейс возможна двумя способами:
- бесплатным — за два дня до вылета
- платным (стоит что-то около 6-8 евро по-моему) — за месяц до вылета
- Во-вторых, если вы путешествуете в зоне Шенгена, то вы не сможете совсем избежать очередей на стойке регистрации. Вам необходимо распечатать вашу регистрацию и подойти вместе с паспортами, чтобы вам проверили визу. На этом клочке бумаги, который вы покажете сотруднику авиакомпании вам поставят отметку, что все проверено и у вас нет проблем с действующей визой.
- В-третьих, будьте внимательны — иногда такую проверку делают не на стойке регистрации пассажиров, а непосредственно перед gates. Советую подойти и спросить, чтобы просто так не простоять в очереди, хотя обычно стараются оповещать.
- В-четвертых, если вы хотите сдать багаж, то вам также необходимо будет подойти на стойку регистрации, как правило над стойками горят два окошка — одно как раз отведено под тех, кто сдает багаж. Но все зависит от конечного аэропорта.
Ручная кладь и багаж на рейсах Ryanair
Первым делом, когда люди покупают авиабилеты компании Ryanair, то сразу начинают искать в интернете правила провоза багажа, размер ручной клади, габариты и прочие моменты. Честно говоря, мы тоже начитавшись отзывов о каких-то просто суровых правилах провоза ручной клади — немножко испугались:) Но по факту все оказывается намного благоприятнее, чем казалось на первый взгляд.
Тут не может быть каких то двусмысленных толкований, просто заходим на официальный сайт и смотрим багажную политику компании:
Вы можете пронести один чемодан размером 55x40x20 см и не превышающим массу в 10 кг, а также одну небольшую сумку, например, для ноутбука, рюкзак и т.п., размерами не превышающую 35x20x20 см, которая должна легко помещаться под сиденьем перед вами. Несоблюдение этих правил карается штрафом в размере 50 фунтов.
И тут важный момент, на который многие не обращают внимание, ладно бог с ним с размерами, допустим какая-то погрешность все же предполагается, но это не суть. Самое главное, что ваша вторая сумка должна уместиться под сиденье самолета. Поэтому у меня лично вызывает дикое недоумение люди, которые на одно человеко-место сверху занимают два человеко-чемодана. Право, если вы заняли больше чем одно место сверху, значит 100% кому-то не хватит этого места. Поэтому, если вы относитесь к себе и к другим с уважением, не делайте так:)
Вот здесь все подробно описано — https://www.ryanair.com/gb/en/plan-trip/flying-with-us/baggage-policy. Так что после прочтения данной официальной страницы Райнэйр вопросов более не должно остаться, будем считать его закрытым:)
к содержанию ↑
Как авиакомпания экономит на авиаперелетах?
- Платная регистрация на рейс. Если хочешь бесплатно — устанавливай приложение либо делай это на сайте. Бесплатная регистрация открыта за двое суток до перелета. Платная с выбором места возможна за 30 дней до полета. Вместо билетов (каждый из которых такой модный, цветной с которым любят фотографироваться перед вылетом — тоже стоит денег) — люди просто прикладывают смартфоны к сканеру или распечатанные на А4 бумажки.
- Багаж. Бесплатная ручная кладь до 10 кг + небольшая сумка или рюкзак. Все наши вещи помещаются в эти нормы, проблем нет. Хочешь потащить огромный тюк на отпуск? Платить в кассу. Но не это самое интересное. Авиакомпания на некоторых рейсах заставляет грузить вещи (багаж и чемодан с ручной кладью) самостоятельно на специальный выездной отсек, который потом уже машина загрузит в самолет. Но это, если только у вас под завязку самолет.
- Салон. В салоне отсутствует бизнес-класс. Вообще. Расширенная (с точки зрения количества мест) версия Airbus A319 — по три места в два ряда во всю длину самолета. За счет этого они увеличивают пассажиропоток и как следствие снижают общую стоимость билета.
- Питание. Конечно же его нет. Точнее есть, но только за деньги. Я, например, никогда не понимал зачем Аэрофлот кормит пассажиров дурацкими бутербродами при перелете из Москвы в Казань. Только взлетели, сразу начинается суета стюардесс и они еле успевают убрать мусор, прежде чем самолет начинает заходить на посадку.
- Допуслуги. А еще они дополнительно продают огромное количество дополнительных услуг — начиная от традиционного дьюти-фри на борту самолета, заканчивая страховкой, арендой машины, отеля и т.п. У них даже есть своя тематическая лотерея (где, как известно призовой фонд — это, как правило, 50% от стоимости вырученных от продажи билетов).
- Отдаленность от основных аэропортов. Например, Ryanair использует аэропорт Франкфурт-Хан, который отдален от самого Франкфурта на 140 км.
Наш отзыв использования — минусы и плюсы
Лично у меня только самый положительный опыт использования, несмотря на некоторые огрехи. Мы летали три раза — с Афин на Мальту, с Мальты в Рим и с Рима в Афины. Основной плюс — это конечно же цена, причем она реально окончательная, если вы соблюдаете все правила, не ставите лишних галочек и прочитали про ручную кладь, то проблем возникнуть не должно. Единственный негативный опыт — это то, что порой приходится долго стоять в очереди на посадку. А стоять приходиться, потому что лучше залезть по раньше и успеть запихать свою ручную кладь:) Иначе тебе может не остаться места, потому что к сожалению, много недобросовестных людей, которые везут с собой несколько огромных тюков.
Ну и еще один небольшой минус — частенько задерживают минут на 20-30, так что не советую брать что-то совсем в притык. Бывает, что рейс переносится за пару недель и вам сообщают, что вы вылетаете на час раньше, но это скорее исключение. А, вспомнил, есть еще один минус — нельзя с помощью этой авиакомпании подобрать сложный маршрут, только из пункта А в пункт Б. Вот, вроде бы все, но это уже придирки.
В общем, желаем приятных путешествий!:)