- Аренда машины в Италии — мой отзыв и советы
- Чек-лист по прокату авто
- Депозит
- Банковская карта для депозита
- Документы для аренды
- Политика возврата бензина
- Ограничения по километражу
- Ограничения по стране пребывания
- Количество водителей
- Штрафы / Платные дороги
- Действия по началу и окончании аренды
- Брать страховку или не брать?
- Маршрут путешествия по Италии и Австрии на машине
- День 1 — прилетаем в Милан
- День 2 — едем на озеро Комо, взбираемся на гору Монте Грона
- День 3 — приезжаем в Падую
- День 4 — гуляем по необычной Венеции
- День 5 — выезжаем в Австрию и взбираемся на Гросглокнер
- День 6 — едем смотреть ледяные пещеры Айсризенвельт, потом заглядываем на Гальштат
- День 7 — едем в Инсбрук, по пути на водопад Унтерсульцбах
- День 8 — один день отдыхаем от машины и гуляем по Инсбруку
- День 9 — едем в Мюнхен из Инсбрука на автобусе
- День 10 — едем из Инсбрука в Милан. Озеро Резия. Перевал Стельвио.
- День 11 — заканчиваем наше путешествие
- Стоимость путешествия по Италии-Австрии
Наконец-то удалось дописать третий отчет, который посвящен исключительно автопутешествиям. Предыдущие можете почитать здесь — по Европе на 14 дней, по Испании (Каталонии). Теперь очередь нашего 11-дневного путешествия по Италии и Австрии в начале туристического сезона (конец мая). Это важно, так как многие из мест описанных в отчете не работают в зимнее время. Также важное замечание — маршрут рассчитан на уверенное владение дорогой-серпантином. Если вас пугает высота, укачивает от 75 шпилек, которые надо проехать только по одному из перевалов, то лучше посмотреть что-нибудь другое:)
Это было очень насыщенное путешествие, я даже сейчас сам сижу читаю и не понимаю как мы успели все это сделать всего за 11 дней:) Сначала я дам краткую инструкцию по аренде машины, а потом будет карта с маршрутом и уже расписанный по дням пост с отдельными ссылками на каждый из дней. Если нужен наш опыт по Шенгену — читайте тут и тут.
к содержанию ↑Аренда машины в Италии — мой отзыв и советы
С чего должен начаться безболезненный прокат авто? Вы думаете с выбора агрегатора? Или, например, если арендовать напрямую у какого-нибудь Герца, то все будет на ура и без проблем. Нет, к сожалению, это не так, не важно где вы арендуете машину — на DiscoverCars, AutoEurope или EconomyBooking. У всех плюс минус одинаковые цены, процесс оформления и т.п. Любая аренда должна начинаться с прочтения Условий. Это такая не самая заметная ссылочка на портянку текста, которую многие пропускают, считая что все ранее указанное в оффере им понятно. Все негативные отзывы о прокатчиках — это на 90% от того, что они не прочитали эти самые условия и лишь на 10% недобросовестность самой конторы.
И речь сейчас пойдет не о том, как исключить из поездки 100% возможность получения негатива, мы не можем повлиять на то, нормально ли вернет нам депозит банк, не будет ли выдумывать не существующие царапины или пылинки на сиденье авто, не уйдет ли прокатчик случайно на выходной в день вашей сдачи. Я лишь дам краткий чек-лист по которому вы можете проверить Условия.
к содержанию ↑Чек-лист по прокату авто
Депозит
Депозит нужен для того, чтобы прокатчик обезопасил себя в случае, если вы повредите машину. При этом сама машина (а точнее ответственность) застрахована наподобие нашего ОСАГО. Это очень тонкий момент, нужно вникать во все юридические нормы и правила. Если упрощать, то въехали в вас — скорей всего ничего вычитать не будут; виноваты вы — будете покрывать с депозита расходы. Обычный депозит составляет примерно 1000 евро. Может повезет и он будет что-то типа 200-300 евро, но это редкость. Если вы покупаете страховку (о ней чуть ниже), то депозит не вносится, либо снижается до минимума.
к содержанию ↑Банковская карта для депозита
И теперь самое важное. Для депозита нужна кредитная карта. У многих возникает вопрос — подойдет ли дебетовая карта с нужным для депозита запасом. На 99% что не подойдет, но у некоторых прокатывало. Как же это проверить? Дело в том, что все карты можно пробить на предмет того — дебетовые они или кредитные через специальный BIN-checker. Проверьте свою карту обязательно. Например у нас в Милане как раз и возникла такая проблема, хотя у меня и была кредитная карта, в их системе валидатор был с устаревшими кодами и мою определял как дебетовую. Мне не хотели выдавать машину, но после длительных бесед с банком (хвала Дримсимке благодаря которой я мог болтать по 15-20 минут не переживая за перерасход) нашли решение — показать им в онлайне как чекается моя карта и после еще пары звонков в головной офис нам таки открыли аренду. Это можно было бы решить и проще — купить страховку:) Но меня жаба душила отдавать еще лишние 100-150 евро за это:)
к содержанию ↑Документы для аренды
Надеюсь все уже давно поменяли свои оранжевые права?:) Вот, вроде права нового образца действуют на территории Евросоюза. Но! Есть одно но, в Условиях аренды может значиться пункт, что если вы не резидент страны проката, то должны иметь международные права. И вот тут уже все зависит от конкретной конторы — где-то ваши права примут, так как они не противоречат юридическим нормам, а где-то могут развернуть со словами что у вас нет международных прав. Поэтому если в Условиях написано, что нужны — лучше сделать заранее. Если нет, то можете не заморачиваться. Ну и конечно, все страны которые вступили в Женевскую конвенцию, а не Венскую — будут требовать международные права.
к содержанию ↑Политика возврата бензина
Есть два типа — полный бак, то есть получили полный бак, вернули полный бак; пустой бак — получаете полный бак бензина, который оплачивается либо заранее (если это позволяет сделать агрегатор), либо на месте, возвращаете сколько хотите (в идеале конечно пустой). Соответственно важно об этом прочитать, чтобы опять не получить негатива в виде не предвиденных расходов. Потому что вы можете заплатить не только за сам бак, но и за его заправку по окончании. С полным баком точно также, могут взять и за его дополнительную заправку. Также знайте, что стоимость бензина по которой вам рассчитают «штраф» может быть выше рыночной. У меня никогда не было с этим проблем — я натыкался только на политику полного бака и всегда заправлялся прямо перед прокатной конторой где-нибудь.
к содержанию ↑Ограничения по километражу
Очень забавный пункт, который я иногда встречаю в условиях. Оказывается да, нельзя например у некоторых компаний проезжать больше 100-150 километров в день. Каждый дополнительный километр оплачивается отдельно постфактум. Я такие предложения сразу пропускал, мы всегда наматываем прилично километров:) И для нас было совершенно не выгодно.
к содержанию ↑Ограничения по стране пребывания
Если вы путешествуете только по одной стране, то вопросов не возникнет. Если вы, также как и мы хотите захватить сразу несколько стран, читайте внимательно. Это может быть а) просто запрещено б) разрешено, но с ограничениями и дополнительной оплаты какой-нибудь трансграничной карты (опять же, в зависимости от агрегатора либо включите ее в стоимость, либо будете оплачивать по факту аренды) в) полностью разрешено без дополнительной оплаты (но может быть пункт о том, что вы должны предупредить прокатчика в каких странах планируете останавливаться).
к содержанию ↑Количество водителей
Если хотите водить вместе с кем-то, то как правило дополнительный водитель оплачивается отдельно. Будьте тоже с этим внимательны.
Штрафы / Платные дороги
Платные дороги оплачиваете вы сами, в редких случаях могут быть уже прикрепленные виньетки (например, если вы арендуете где-нибудь в Чехии и Австрии). Штрафы — банально лучше не получать. Во-первых вы будете оплачивать сам штраф, во-вторых компания может списать с вас дополнительные деньги за то, что они вместо вас его оплачивали. В условиях это тоже должно быть оговорено. Неоплаченный штраф может быть причиной отказа в Шенгене.
к содержанию ↑Действия по началу и окончании аренды
Вам могут быть предложены дополнительные услуги в виде навигатора, детского кресла. Первый в современных условиях нафиг не нужен, второе может быть полезно, если вы отдыхаете с ребенком. Эти дополнительные услуги могут быть представлены на сайте, или в Условиях.
Далее проверяйте обязательно все внешние технические неисправности (сколы, царапины и т.п., обычно в листке проката указаны текущие повреждения и такой кружочек, меньше которого дефекты не заносятся), а также «внутренние» — рулевое колесо должно поворачиваться без стуков, проверьте тормоза, ну и пожалуй все, это самый минимум.
Не забывайте про время возврата. Задержка может оплачиваться отдельно, также как и возврат на день раньше:):) Да, вот такой вот парадокс. Об этом тоже обычно написано. Убираем мусор, моем при необходимости, не забываем про политику бензина.
к содержанию ↑Брать страховку или не брать?
Теперь самый главный вопрос — брать или не брать страховку?:) На этот вопрос ответить проще, чем кажется. Воспользуйтесь методом 4-ех вопросов имени какого-то там психолога:
- Что я получу, если куплю страховку? — Буду увереннее себя чувствовать, не буду переживать за депозит в 1000 евро
- Что я получу, если не куплю страховку? — Сэкономлю 100 евро, смогу их потратить на текущее путешествие
- Что я не получу, если куплю страховку? — Гарантию безопасности путешествия, она не зависит от того, есть ли страховка или нет. То есть ее наличие никак не влияет на то, поцарапаете ли вы о бордюр бампер или нет. Это зависит от вашего уровня вождения.
- Что я не получу, если не куплю страховку? — Вы возможно не получите более лояльное обслуживание, которое оказывается тем, кто покупает страховку. Это пожалуй единственная упущенная выгода, больше косвенная.
Я ни разу не покупал страховку, но у меня за 13 лет стажа ни одной аварии по моей вине и лишь пара случаев когда в меня въезжали по невнимательности:) При этом я всегда четко понимал что страховка покроет и сбережет нервы даже при любой не серьезной аварии. Резюмирую — страховка это не столько вариант наживы (хотя они конечно много на этом зарабатывают), сколько расстановка приоритетов. Вы сами решаете что для вас более важно, вот и все.
к содержанию ↑Маршрут путешествия по Италии и Австрии на машине
Основная логика маршрута — прилететь в Милан (так как туда были самые выгодные авиабилеты), один день посвящаем ему, на второй едем на озеро Комо, далее путешествуем по Италии, заезжая в Падую, Венецию, после перебираемся на территорию Австрии — смотрим Гросглокнер, пещеры Айсризенвельт, Гальштат, разные водопады, останавливаемся в Инсбруке и оттуда уже на автобусе на денек в Мюнхен. Потом из Инсбрука по умопомрачительной дороге через перевал Стельвио возвращаемся обратно в Милан.
Ссылка на карту, если эта не подгружается.
Далее описание каждого из дней, под заголовком дня ссылка на полный пост.
к содержанию ↑День 1 — прилетаем в Милан
Милан — достопримечательности на 1 день
Приземлились, заселились подальше от центра города (кстати, варианты можете посмотреть здесь, сравнивая по всем площадкам, не только по Букингу), так как у нас была машина и мы планировали на ней добраться уже по ближе к первой достопримечательности.
Красивый город. Я не ждал от него особо ничего. Ну думал модная столица да и фиг с ним. Но он удивил. Очень приятный и благоприятный для городского туризма городок. Мы посмотрели не все, что хотели, но достаточно для первого дня, который обычно бывает вялым и усталым после перелета. Более полный отчет читайте по ссылке выше.
к содержанию ↑День 2 — едем на озеро Комо, взбираемся на гору Монте Грона
На следующий день, наконец-то отдохнув и выспавшись мы готовы были к более серьезным испытаниям. Комо — это озеро недалеко от Милана. Очень красивое, популярное среди туристов. Есть куча вариантов как провести там время — просто покататься вокруг него, заезжая в разные города, приехать поставить машину и покататься на местных лодках от одного берега к другому.
Изначально мы думали так и сделать. Но все таки хотелось чего-то более основательно, тем более в запасе на него был только один день. И мы решили выбрать один из не самых простых — взобраться на гору Монте Грона и посмотреть на озеро с высоты. Как обычно подробное описание того, как мы это делали по ссылке выше.
к содержанию ↑День 3 — приезжаем в Падую
После Комо мы приехали обратно в нашу квартиру в Милане, переночевали и стартовали дальше. И у всех наверное возникает вопрос — зачем Падуя? Это кто такая вообще?:) На самом деле все просто. По пути конечно есть и озеро Гарда и замечательная Верона. Я рекомендую вам остановиться где-нибудь там и не тратить время на Падую, но мы это все уже ранее видели, поэтому наша задача была простая — посмотреть какой-нибудь еще один Итальянский городок и остановиться как можно ближе к Венеции, чтобы посвятить ей весь следующий день. А жилье мы вообще арендовали в каком-то городе Stra рядом с Падуей с помощью Airbnb (держите +25$ по ссылке на первое бронирование).
к содержанию ↑День 4 — гуляем по необычной Венеции
Это одна из самых моих любимых частей путешествия. Раньше мы уже бывали в Венеции — читайте подборку типовых достопримечательностей этого города. Поэтому в этот раз у нас была цель — максимально отдалиться от туристов, пройтись по каким-нибудь не попсовым местам. И я считаю у нас это получилось. Вы можете смело совместить обе наших подборки (вторая по ссылке под заголовком дня) и составить свою, или остаться в Венеции на два дня (посмотреть подборку отелей). Ах да, обязательно читайте самый простой и дешевый способ как добраться до Венеции на машине — сначала на парковку, потом на общественный транспорт.
к содержанию ↑День 5 — выезжаем в Австрию и взбираемся на Гросглокнер
Водопад на пути из Италии в Австрию
Высокогорная дорога Гросглокнер
Итак, нагулявшись вдоволь по Венеции, получив опять море эмоций от этого города мы выдвигаемся дальше. А точнее взбираемся на машине на одну очень красивую высокогорную дорогу Гросглокнер. Правда до нее еще конечно доехать нужно, но мы выехали рано и у нас было в запасе время даже сделать пару остановок по пути (читайте про водопад Cascada del Pissandolo по ссылкам выше). Я специально не буду сейчас здесь оставлять фотографии этой дороги, лишь скину то, что нам встретилось по пути из Италии в Австрию. Полный разбор можете посмотреть опять же по ссылочкам.
Не забудьте купить виньетку при въезде в Австрию на какой-нибудь ближайшей заправке.
к содержанию ↑День 6 — едем смотреть ледяные пещеры Айсризенвельт, потом заглядываем на Гальштат
Кстати, пока не забыл сказать. Самая большая проблема в Австрии с которой мы столкнулись — это где вообще арендовать жилье. То есть понятно, что есть крупные города, там проблем нет. А если ты хочешь рядом с какой-нибудь природной достопримечательностью снять отель? Ничего нет, абсолютно, Букинг бессилен. Придется изгаляться и искать какие-нибудь равноудаленные точки, использовать несколько систем, очень выручает тот же Airbnb или сервисы, где удобно искать по карте, просто перемещаем и смотрим что у нас рядом есть. Мы так например арендовали гестхаус, которым владеет супружеская пара, рядом с Гросглокнером в какой-то ноунейм австрийской деревушке.
Возвращаясь к маршруту. Недалеко от Зальцбурга (в котором мы опять же уже были, так что если вы можете выбрать его вместо или вместе с описанными нами местами) есть офигенная пещера Айсризенвельт — одна из самых крупных в мире. Мы приехали туда с самого утра, чтобы не стоять в очередь на экскурсию, поэтому полдня у нас были свободны и решили просто так еще раз съездить в Гальштат (предыдущая поездка здесь), покататься на лодке там, пофоткать домики:)
к содержанию ↑День 7 — едем в Инсбрук, по пути на водопад Унтерсульцбах
В принципе этот день был простым. Нам нужно было просто добраться до следующего пункта — Инсбрука. Мы понимали, что дорога займет много времени и чтобы не распыляться, лучше просто заехать по пути на какое-нибудь еще одно красивое место, а в Инсбрук приехать уже к вечеру. И такое место нашлось — это водопад Унтерсульцбах. Очень красивое место, по которому можно вообще запланировать целый маршрут для хайкинга на полдня минимум. Но мы только поднялись наверх, посмотрели и спустились.
к содержанию ↑День 8 — один день отдыхаем от машины и гуляем по Инсбруку
Инсбрук — что посмотреть за 1 день
Приехали мы в Инсбрук, заселились, отдохнули. На следующий день встали и пошли гулять по городу. Сразу скажу, что вообще Инсбруку можно посвятить минимум 2 дня. Один день — забраться на гору рядом с Инсбруком, там много всяких маршрутов есть, можно Альпийский зоопарк посмотреть (все это я в отчете указал). Мы же поленились, подустали и поэтому решили оставить только городскую часть. В принципе ничего прям особенного, хороший милый город, но не более того:)
к содержанию ↑День 9 — едем в Мюнхен из Инсбрука на автобусе
Мюнхен — самые известные места для посещения
Как я говорил в самом начале — из Инсбрука мы отправились в Мюнхен на автобусе. Почему? Потому что очень хотелось:) А во-вторых, как я уже говорил, читаем внимательно условия — наш прокатчик не разрешал пересекать Германию (только Австрию). Поэтому мы поехали на Flixbus — это очень популярный в Европе сервис, супер дешевые билеты, комфортные автобусы, все можно сделать онлайн, не надо ничего распечатывать, короче одобряем:) Если на Flixbus’e вам ничего не приглянется, то можете поискать у его конкурентов — AutobusTravel и Busfor.
Мюнхен — очень красивый город. Такой весь Баварский, всюду история, архитектура, еда и пиво:) Опять же, я уверен на 100%, что ему можно выделить больше одного дня. Но у нас была сжатая программа. Тем не менее мы исходили вдоль и поперек весь центр, погуляли по паркам. Я доволен:)
к содержанию ↑День 10 — едем из Инсбрука в Милан. Озеро Резия. Перевал Стельвио.
Осталась заключительная часть путешествия. Вернувшись обратно на автобусе из Мюнхена в Инсбрук, мы на следующий день должны были добраться до Милана. Это длинный путь и нам не хотелось просто тратить его на платные дороги, скучные трассы. Я долго искал как интереснее всего добраться до Милана и нашел супер путь. Через озеро Резия и перевал Стельвио.
Перевал Стельвио по факту ничуть не хуже того же Гросглокнера. И его даже упоминали в Top Gear, как одну из самых офигенных дорог для вождения. И тут я полностью согласен. Посты читаем выше по ссылкам, для затравки скидываю несколько фотографий:)
к содержанию ↑День 11 — заканчиваем наше путешествие
Ну вот и все, добрались мы до Милана, а точнее небольшим городком рядом с ним, специально по ближе к аэропорту Мальпенса. Потому что именно там мы арендовали машину. И чтобы не тратить время с утра на поездку, мы хорошо выспались, позавтракали и буквально за минут 40 сделали все нужные дела по сдаче машины — заправили, почистили, пригнали к месту.
к содержанию ↑Стоимость путешествия по Италии-Австрии
Скину лишь примерные расчеты, точных я к сожалению не вел. Потому что у нас всегда получается примерно одинаковые затраты на какие-то типовые вещи типо еды, жилья и т.п.
- Виза — нам не нужна была, но прибавьте на двоих 9-10 тысяч.
- Авиабилеты Казань — Милан (с пересадкой в Риге) — 15 тыс. на одного.
- Всего мы проехали примерно 1500 км. Бензин возьмем по средней цене в 1,5 евро за литр. При расходе в 8 литров на 100 км (по трассе получалось не очень много, в городах мы не ездили, и такая цифра только за счет серпантина, так бы я думаю было в районе 6-7) — это получается 180 евро, по курсу 1 к 75 на тот момент — 13500 рублей.
- Аренда машины на 11 дней — 9000 рублей.
- Жилье на 10 ночей — 15 тыс. на двоих.
- Еда — 15 тыс. на двоих.
- Платные дороги / парковки — (с учетом виньетки по Австрии на 10 дней и платным участком Гросглокнером, автобуса до Венеции, до Мюнхена и пр.) около 7500 рублей.
Итого = 90.000 рублей на двоих (без визы). Нормально, можно дороже, можно дешевле:) Основные затраты — это стабильно на еду / жилье / билеты. Сама машина обходится не очень дорого, при тех возможностях, которые она дает — вообще бесценна!:):) И в этом вся прелесть путешествий по Европе на машине — во-первых, ты можешь за небольшое количество дней посетить три страны и кучу городов; во-вторых, ты можешь добраться до таких мест, которых даже в путеводителях не найти:)